Saturday, May 25, 2013

Обзор аниме K-On



Моэ как жанр стал довольно популярен в последнее время, виной этому концентрированные сгустки кавайности вроде Лаки Стара, Харухи и люто ненавистного мной  K-on’а.
Моэ-аниме – это поджанр аниме, главным фокусом которого является жизнь обычных, миленьких японских школьниц.  Это всё. На протяжении всего сериала зритель смотрит, как наполненные штампами и стереотипами девочки проводят своё свободное время. ZOMG TEH EPICNESS!



Итак, K-on -  шоу про 5-х девочек на пути к их мечте стать рок-звёздами. Можно ожидать много музыкальной тематики, классных песен, ежедневных репетиций в каждом эпизоде и глубоких проблем с разногласиями между членами группы?
Налейте чаю и возьмите пироженку, ибо это надолго.
Главный персонаж сабжа,  Юи, не может решить, в какой школьный клуб ей вступить. Будучи дебилом (нет, серьёзно) она решает вступить в клуб лёгкой музыки по настоянию других членов группы.  Игнорируя факт, что Юи даже гитару держать не умеет, назначить её главным гитаристом было отличной идеей. Duh.
О персонажах:
Персонажей нет. Есть ходячие стереотипы, все подточенные под «музыкальную» гиммику. Каждого «персонажа» этого аниме можно описать парой слов:
Мио – крутая сучка, но в душе тонкая и нежная.
Тсумуги – умная девочка, которая естественно является дочерью богатых родителей (Miyuki-chan, anyone?)
Ритсу – гиперактивная девочка, которая всегда и везде хочет быть первой.
Азуса - ёбанный пиздец.
Юи – дебил.
Дальше этого никто из них не развивается, даже не пытается. Грустьпечаль.
Для шоу, главным фокусом которого является музыка, её нет ВООБЩЕ. Кроме опенинга/эндинга и парочки дешёвейших джей-поп высеров за все 26 эпизодов мы будет наслаждаться максимум парочкой аккордов в каждом эпизоде. «Для галочки»
Но если нету музыки, тогда, наверное, главным фокусом будет их личная жизнь, проблемы и их преодоление? Кхм, чайком уже запаслись?
Ничего такого нету. Персонажи не сталкиваются с какими-либо конфликтами, не интерактируют вне рамок «ня кавай», не взрослеют и ничему не учатся на протяжении всех ебанных 26 серий этого дерьма. Всё, что они делают, это кушают пироженки с  чаем и мечтают о том, как было бы круто стать рок-звёздами. Зачем репетировать, если есть чаёк? Ведь по сценарию на концерте мы всё равно отожжём. Зачем учить новичка хотя бы правильно держать гитару, если у неё «талант» и она всему научится за пару дней? Мы поедем загород  для репетиции, но вместо этого будем гулять по пляжу, ведь в итоге нам и не надо было, ибо зачем группе когда-либо репетировать? Кому чаю?
 Проблемы с родителями – попей чайку. Депрессия – попей чайку. Не хватает денег на гитару – сделай вид, что стараешься заработать, ведь в итоге папа богатой девочки подарит тебе её просто так.  Самая интригующая и интересная часть каждого эпизода – момент, когда они решают, какую бы пироженку умять на этот раз.  ZOMG TEH PLOT.
Окей, наверняка аниме вытягивает юмор, так ведь?
Юмора нет. Всё, что есть, - это несколько унылых бегущих шуток, которые реюзят в каждом ёбанном эпизоде. «Ой, смотрите, крутая  Мио испугалась и забилась в углу!» может как-то вызвать натянутую  улыбку на усталых губах избалованного олдскулом индивида, но когда эту самую «щютку» используют в каждой серии, меняя только сеттинг, даже самый хладнокровный задрот профейспалмит себе дыру в черепе. У персонажей нету достаточной персонализации, чтобы их действия генерировали какие-либо интересные ситуации, эмоции, а тем более смех. Фразу «beating a dead horse» сабж выводит на совершенно новый уровень.
 Таращиться в камеру с дебильным выражением лица, сексуально фантазируя о тортиках – вот планка K-on’а.
Итак, в повседневном аниме про милых девочек с музыкальной тематикой нету ни музыки,  ни юмора,  ни персонажей/конфликтов/сюжетных линий. Что же тогда вообще есть в этом высере?
Анимация. Пресвятые моэ-дрочеры, анимация. В этом аниме она весьма крута, особенно во время выступлений. Движения отлично совпадают с треком, инструменты прорисованы и детализированы с особой тщательностью и любовью, динамика выдержана отлично, хоть и сами треки – наишаблоннейшее  джей-поп дерьмо.
Особенно доставляет эндинг, который я могу пересматривать овер9000 раз.
Правда, порой кажется, что модельки персонажей сделаны из желе и вот-вот растекутся, что порой может изрядно подзаебать.
Больше в K-on’е ничего, достойного внимания, нет. Каждый эпизод – это 20-минутное стерильное ни-че-го, не несущее никакой ценности whatsoever. Ничего не происходит в этом аниме. Почему же тогда он так популярен? В Лаки Старе есть хотя бы богиня Коната, люто обожаемая анонимусами (есть за что, ибо), и пара-тройка годных мимов. Лютых  фап на сабж же мне никогда не понять.
Fuck you Japan.
Не могу не привести в сравнение одно из моих любимых шоу – MLP:FiM (да, я брони, stfu). Почему? Потому что оба шоу можно в какой-то мере назвать «моэ-шоу».  
В MLP:FiM главные персонажи – шесть наимилейших существ (знакомо?), которые познают, что такое дружба и учатся дружить. Звучит не очень? Bitch please. Персонажи этого шоу отлично проработаны, у каждого своя яркая индивидуальность, своя гиммика, свои проблемы и страхи, свои способы интерактирования с другими.  В какой-либо серии каждый из персонажей сталкивается лицом к лицу со своей личной дилеммой, проблемой, которую он пытается преодолеть, будь то жадность, эгоизм, ложь, страх потерять что-либо и т.д. Проблему, с  которой ему придётся жить дальше. В шоу отлично раскрыта тема дружбы (без сопливого дерьма), а морали могут заставить задуматься даже бородатых  4chan’еров. Сюжетные линии интересны и сложны, антагонисты харизматичны и любимы не меньше ГГшек (ох, Дискорд <3). И всё это в вымышленном мире среди пони.
Почему же я привёл в сравнение именно MLP? У обоих шоу похожие цели, но совсем разные способы их достижения. Например, «ня кавай». В K-on’е моэ-изация достигается миленькой рисовкой и пироженками (видимо, вид школьниц, поедающих тонны сахара вызывает у анонимусов лютый стояк). Всё.
В MLP же это достигается самим персонажем, его индивидуальностью и многогранностью. Мы любим Рейнбоу Дэш не за то, что у неё милое личико и приятный голос, а за то, что она – факинг Рейнбоу Деш. Она всегда гиперактивна, хвастлива, уверенная в себе, но она тоже боится, у неё есть свои проблемы, свои мечты, которые она всеми силами пытается реализовать, она лояльна по отношению к другим. Причиной лютой любви к Флаттершай –  её многогранность. Она скромная и добрая, но может быть эгоистичной и, когда того требует ситуация, даже грозной и страшной. У неё есть к чему стремиться, она хочет измениться, развиться как персонаж. Всё это гармонично вписывается в общий сюжет, ведь главный двигатель любой истории в MLP – это сами персонажи, а не пироженки.
В MLP (шоу, тематика которого никоим образом не связана с музыкальной деятельностью) годных песен и треков в десятки раз больше, чем в унылом, наполненным богомерзким джей-попом сабже.
Юмор – это то, из-за чего я полюбил поней в первую очередь. Он бесподобен. Больше нечего сказать. Fuck you K-on.
Но, пожалуй, главное отличие сабжа от MLP в том, что в последнем есть, на что смотреть, есть, что ценить и чему научиться, есть с кем сравнивать себя и других, кому можно симпатизировать. В K-on’е этого никогда не было за отсутствием достаточной  персонализации инструментов, именуемых моэ-ёбами «персонажами».
Вывод: MLP>K-on. Кто бы мог подумать.
И напоследок о самом наболевшем. Это ёбанный, омерзительный пафос. Аниме преподносит себя, как нечто нестандартное, наполненное  стилем и индивидуальностью (достаточно посмотреть опенинг и эндинг), а на деле никогда даже не пытается выйти за рамки своей убогой ограниченности и безмозглости.  ЦА, мать их.
Если ты любитель выключить мозг и посмотреть на миленькую анимацию, не несущую никакой смысловой нагрузки, и просишь ещё – тогда K-on для тебя. Но в таком случае будь добр пописать себе на лицо, ибо из-за таких как ты 90% аниме нынче – полное говно.
Всем добра и толерантности.
Я кончил

No comments:

Post a Comment